Для ИТ-специалистов
Средства управления базами данных, используемые системой. Для хранения данных Финкомплекс использует СУБД Raima Data Manager (Centura Software) для хранения основной информации о проведенных расчетах, данных о работниках, о суммах, о справочниках и т.д.
Для хранения архива отчетов используется MDB файл MS Access или Microsoft SQL Server.
Почему Raima Data Manager?
Raima Data Manager (сокращенно RDM) — это СУБД сетевой модели данных (в отличие от большинства СУБД, которые имеют реляционную модель данных). RDM реализована в виде низкоуровневых функций API для использования в Cи программах.
Существует ряд преимуществ использования RDM для программирования расчета заработной платы перед другими СУБД, которые определили выбор разработчиков.
Эти преимущества —
Сетевая модель данных существенно упрощает поэлементную обработку данных, что важно для программ зарплаты, так как невозможно заранее предусмотреть в какую сторону изменится законодательство. При переходе на расчет по новым правилам, программа обязана запоминать старые правила и сохранять старые алгоритмы для обеспечения перерасчетов. В результате алгоритм работы программы сильно усложняется. Поэлементная обработка делает возможным добавление новых алгоритмов при сохранении старых.
Высокая скорость работы, показываемая RDM, позволяет усложнять программу без потерь в скорости функционирования.
Низкоуровневость функций API RDM позволяет программе переходить на новые версии Windows без изменений.
RDM обладает практически 100% безопасностью с точки зрения сохранности информации, что обеспечивается журнализацией транзакций и алгоритмом двухфазовых транзакций.
RDM занимает очень мало ОП и база данных имеет малый размер, что позволяет сохранять историю расчетов работников за многие годы без архивирования даже для организаций с численностью в несколько тысяч работников.
Использование RDM позволило создать Финкомплекс WEB сервер. Сервер, который позволяет одновременный доступ к различным базам данных, расположенных на одном сервере.
Благодаря RDM обслуживание Финкомплекса не требует обслуживания или администрирования баз данных. Даже в случае аварийного завершения выполнения программы или сбоя питания целостность базы данных восстанавливается автоматически без отвлечения внимания пользователя, а пользователь всегда гарантирован в сохранении данных, которые он уже ввел.
Организация хранения информации и работа системы максимально приближена к реальному документообороту расчетного отдела. Главной единицей в программе является работник.
Информация, относящаяся к работнику и влияющая на расчет заработной платы, хранится в виде картотеки документов работника. Каждый документ имеет свой период действия. Количество документов и срок их хранения не ограничены.
Всего программа обрабатывает более 80 типов документов.
Кадровый модуль программы позволяет создавать и обрабатывать более 20-ти различных типов приказов, которые могут иметь как индивидуальный характер, так и массовый. Приказы заносятся в кадровый модуль работниками кадровой службы и до обработки приказа работником расчетного отдела не влияют на расчет заработной платы.
Обработка приказов может выполняться программой автоматически, при этом учитывается текущее состояние документов работника и в необходимых случаях выполняется не только расчет по поступившим приказам, но и перерасчет заработной платы, если поступившие приказы оказывают влияние на зарплату, рассчитанную в прошлых расчетных периодах.
Работа бухгалтера состоит в ведении картотеки документов работника, контроле за алгоритмами обработки поступающих приказов.
Если кадровая служба использует для работы другое программное обеспечение (ПО), то программа Финкомплекс может быть интегрирована с этим ПО. В этом случае при вводе и изменении анкет работников и приказов в кадровый модуль, информация автоматически поступает в программу Финкомплекс. В настоящее время взаимодействие программы Финкомплекс с кадровым модулем других ПО реализовано для Microsoft Dynamics (Axapta) и Microsoft Dynamics (Navision).
Комплект документов работника и настройка способов расчетов определяют собой правила расчета в организации. Если правила меняются, программа автоматически выполнит все необходимые перерасчеты, касается ли это изменения налоговых таблиц, МРОТ, разрядной сетки и т.д. При этом автоматически будут перерасчитаны все необходимые суммы (оклад, налоги, больничные, отпуска, предоставленные льготы и т.д.).